20:00 Самые неожиданные логотипы на самых привычных авто | |
![]() Наверняка многие из наших читателей знают, что некоторые автомобили продаются на разных рынках с различными названиями. Например, хорошо известная у нас Mazda Xedos 9 продавалась в США как Mazda Millenia (сегодня «американка» тоже часто встречается в Беларуси). Наш сегодняшний рейтинг мы решили посвятить 10 самым неожиданным «двойникам» хорошо известных у нас моделей. Практически все автомобили, представленные в рейтинге, достаточно популярны на нашем рынке (только с другим названием). Мало кто догадывается, что эти модели продаются в некоторых странах под другими, весьма неожиданными брендами. В статью мы включили лишь тех «близнецов», которые либо выпускаются/выпускались под разными названиями, либо производятся/производились по лицензии другой компанией. 10 место: Lexus RX — Toyota Harrier Всем хорошо известно, что Lexus — это люксовое подразделение Toyota, создававшееся для рынка США. Но вряд ли большинство европейских автолюбителей знают о том, что все модели Lexus выпускаются под брендом Toyota для японского рынка. Десятое место мы решили отдать Toyota Harrier, которая практически не отличается внешне от Lexus RX. ![]() Toyota Harrier Техническая начинка Harrier такая же, как и у RX. Японская версия внедорожника выпускается только в праворульном исполнении и встречается на наших дорогах не чаще, чем мотоцикл «Минск» в центре Токио. 9 место: Infiniti EX — Nissan Skyline Аналогично поступили представители другой японской компании: внедорожник, который весь мир знает как Infiniti EX, в Японии продается как Nissan Skyline Crossover. Каждый месяц около 200 внедорожных Skyline находят своих покупателей в Стране восходящего солнца. ![]() Nissan Skyline Crossover Автомобили практически не отличаются друг от друга. Учитывая, что на мировом рынке продаются и праворульные Infiniti EX, отличия между моделями — это логотипы и немного измененная форма светотехники. Комплектации и техническая начинка у EX и Skyline идентичны. 8 место: Lotus Elan — Kia Elan Несмотря на то что автомобили Lotus практически не встречаются в Беларуси, все знают, что это британский производитель легких спортивных машин. Самой массовой его моделью начала 1990-х был родстер Elan, выпускавшийся с 1989 по 1995 год. После прекращения производства автомобиля корейская компания Kia Motors купила лицензию на выпуск переднеприводного родстера с таким же названием. ![]() Kia Elan Модель Kia Elan является практически точной копией британской машины. Главное отличие было под капотом: на «корейца» ставили 1,8-литровый бензиновый двигатель (151 л. с.) вместо 1,6-литрового мотора Lotus. Автомобиль выпускался с 1995 по 2000 год. 7 место: Mitsubishi 3000GT — Dodge Stealth На седьмой строчке нашего сегодняшнего хит-парада модель Mitsubishi 3000GT/Dodge Stealth. Спортивное купе 3000GT выпускалось с 1990-го по 2000 год, и успело завоевать большую армию поклонников по всему миру. ![]() Dodge Stealth В США автомобиль также продавался под брендом Dodge. Отметим, что сегодня Dodge Stealth можно встретить и на нашем рынке. «Американец» выпускался с 1990 по 1996 год. 6 место: Suzuki Jimny — Mazda AZ-Offroad XC Хорошо известный нам Suzuki Jimny пользуется пусть небольшой, но стабильной популярностью на мировом рынке. Он встречается как в больших городах, так и на периферии. Наверняка многие владельцы Jimny удивились бы, если бы узнали, что их автомобиль имеет американского «брата» под маркой Chevrolet и японского «двойника» с названием Mazda AZ-Offroad XC. ![]() Mazda AZ-Offroad XC Кстати, все внедорожники Suzuki в США продаются не только с японским названием, но и с логотипом Chevy. 5 место: Opel Zafira — Subaru Traviq На ближайшем Женевском автосалоне Subaru проведет европейскую премьеру перелицованного микровэна Toyota Verso S. Модель получила название Trezia и будет позиционироваться на рынке как первый легковой автомобиль Subaru c повышенной вместимостью (Domingo и Libero субаровцы, видимо, не считают за л/а). Хотя называть его первым немного некорректно: у Subaru уже был компакт-вэн — «двойник» Opel Zafira. ![]() Subaru Traviq Автомобиль Subaru Traviq выпускался с 2001 по 2005 год исключительно для японского рынка. Вся техническая начинка модели была идентична Zafira. 4 место: Mazda 323 — Ford Laser Многие знают, что Mazda 121 и Ford Fiesta конца 1990-х — это одна и та же модель с разными названиями. Но мало кто догадывается, что популярная у нас Mazda 323 также имела «близнеца» под маркой Ford. До 2003 года Ford Laser продавался в Африке, Азии и некоторых странах Южной Америки. ![]() Ford Laser В Северной Америке был популярен Mercury Tracer, тоже построенный на шасси Mazda 323. Иногда Laser можно встретить и на европейских дорогах, но все экземпляры ввезены в Старый Свет «серыми» путями. 3 место: Mercedes G-Class — Peugeot P4 Казалось бы, что может быть общего между брутальным Gelandewagen и производителем городских автомобилей Peugeot? Оказывается, знаменитый G-Class выпускался не только под брендами Mercedes и Puch, но и со львом на решетке радиатора. В начале 1980-х годов французская армия заказала первую партию Mercedes G-Class c двигателем от Peugeot 504 и трансмиссией от Peugeot 604. ![]() Peugeot P4 По условиям контракта автомобиль выпускался под названием Peugeot P4. Для французской армии были предназначены только модификации в кузовах кабриолет и пикап. На конвейере модель пробыла 12 лет (с 1981-го по 1993-й). 2 место: Dacia Logan — Nissan Aprio Наверняка для многих будет сюрпризом «близнец» Dacia Logan от компании Nissan — Aprio. Автомобиль был представлен в 2007 году для рынка Южной Америки и Мексики. Производится машина на бразильском заводе Nissan. ![]() Nissan Aprio Модель Aprio комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Стоит «бразильский Logan» — от $10 до 13 тыс. На европейских дорогах Nissan Aprio встретить практически нереально. 1 место: Audi 100 — Hongqi CA7200 Лидером сегодняшнего топа стал китайский «двойник» знаменитой Audi 100. В начале 1990-х на протяжении нескольких лет эта модель выпускалась в Китае на заводе FAW. Все «сотки» для рынка Поднебесной были переднеприводными седанами с 4- или 5-цилиндровыми моторами объемом 2,0 или 2,3 литра. ![]() Hongqi CA7200 После того как Audi прекратила выпуск «сигары», FAW начала переговоры с Volkswagen AG насчет покупки лицензии на продолжение производства модели, но уже под названием Hongqi CA7200. Машина выпускалась в Китае с 1997 по 2002 год в нескольких типах кузова: обычный седан, удлиненный седан, пикап (!) и кабриолет (на фото в самом начале статьи). Последний использовался для парадов.
Кроме представленных в рейтинге моделей существует еще огромное количество «автомобилей-близнецов», продающихся на разных рынках под разными брендами. Иногда машина с различными именами продается в одной стране. Например, у нас официально реализуются Citroen C1 и Peugeot 107. Знаменитая «троица» Volkswagen Sharan/Ford Galaxy/Seat Alhambra также не была разделена географическими границами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |