Суббота, 18.05.2024, 20:41
Приветствую Вас, Гость | RSS
Наш опрос
Какую рода информацию Вы хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Декабрь » 19 » Эти автомобили так и не доехали до конвейера
00:26
Эти автомобили так и не доехали до конвейера

Все автомобильные концепты можно разделить на две категории — перспективные модели, добирающиеся в итоге до конвейера, и прототипы, которые никогда не пойдут в серию. Иногда случается так, что показанный на выставке концепт-кар вполне мог бы получить признание на рынке, но его серийное производство не начинается. В сегодняшнем рейтинге мы собрали десять самых интересных, на наш взгляд, прототипов первого десятилетия XXI века, которые могли бы появиться на наших дорогах, но так и не получили «зеленый свет».

Участников рейтинга мы выбирали среди прототипов, представленных в период с 2000 по 2010 год. В материал попали лишь те концепты, которые не являются просто полетом фантазии дизайнеров, а представляют собой полноценный автомобиль, пригодный для ежедневной эксплуатации. Очень часто подобные разработки доходят до серийного производства с минимальными изменениями в дизайне и технической начинке. Но машины, представленные ниже, так и не попали в шоу-румы официальных дилеров. Итак, что же автомобильный мир потерял (а точнее — не приобрел) за последние десять лет?

10 место — Peugeot 407 Elixir Concept (2003 год)

За год до премьеры серийного преемника Peugeot 406 французы показали трехдверный концепт 407 Elixir. На автомобиль был установлен новый (на то время) HDi объемом 2,7 литра (198 л. с.), работающий в паре с автоматической коробкой передач Tiptronic.


Сразу после премьеры машины на Франкфуртском автосалоне 2003 года автомобильные СМИ заговорили о том, что PSA представит новую модификацию модели среднего класса не только в виде седана и универсала, но и в версии трехдверного хетчбэка. Однако маркетологи Peugeot сочли слишком рискованным вывод на рынок подобного автомобиля, несмотря на то, что он пользовался огромным успехом на выставках. Отметим, что руководство компании рассматривало вариант запуска «трехдверки» в серию.


Нельзя наверняка сказать, что машина пользовалась бы большим спросом, но ведь рискнули соотечественники Peugeot c выпуском экстравагантного Renault Avantime. Хотя назвать эту модель успешной тоже нельзя — было выпущено всего 8,5 тысяч экземпляров. Так или иначе, мы никогда не увидим на дорогах элегантного трехдверного хетчбэка на шасси Peugeot 407.

9 место — BMW CS Concept (2007 год)

Три года назад в Шанхае баварцы показали концепт BMW CS, который планировалось запустить в серийное производство в конце 2008 года, но финансовый кризис внес свои коррективы в эти планы. После того как Porsche официально объявила о начале серийного выпуска Panamera, руководство BMW Group начало предпринимать усилия по внедрению в свежеиспеченный сегмент роскошных четырехдверных купе, где вот-вот должен был появиться и Aston Martin Rapide.



Для концепта была разработана отдельная платформа. Модель CS превосходила по всем габаритным размерам последнюю «семерку». Под капотом автомобиля был размещен 6-литровый V12. В принципе, это та же V-образная «десятка» от предыдущей M5, но с дополнительной секцией из двух цилиндров.


В настоящий момент BMW готовит к серийному производству концепт Gran Coupe, который будет конкурировать с Audi A7 Sportback и Mercedes CLS. А «большой» BMW CS, скорее всего, так и останется лишь выставочным экспонатом, т. к. налаживание его производства требует значительных финансовых затрат, а окупаемость проекта находится под вопросом.

8 место — Citroën C5 Airscape Concept (2007 год)

Очень странно, что этот автомобиль до сих пор не пошел в серийное производство. Кабриолеты среднего класса пользуются стабильной популярностью в Европе, и открытая версия нового Citroen C5 могла бы занять свое место на рынке. На Франкфуртском автосалоне 2007 года, где был представлен C5 Airscape Concept, появились слухи, что кабриолет с жесткой крышей дойдет-таки до конвейера. Но французские маркетологи отказались от идеи кабриолета на базе модели среднего класса.



Возможно, дело в том, что в данном сегменте «играют» в основном дорогие автомобили — Audi A4 Cabrio, BMW 3 Convertible, Saab 9-3 Cabrio, и составить им конкуренцию «французу» было бы сложно. А выпуск на рынок дешевого кабриолета не окупил бы затрат на его производство. Хотя, судя по концепту, очень миловидный автомобиль получился бы.


7 место — Chrysler Firepower Concept (2005 год)

Стенд компании Chrysler на Детройтском автосалоне 2005 года привлекал внимание посетителей в первую очередь элегантным спорткаром с ярким названием Firepower. Амбициозные журналисты сразу же взялись за диктофоны и начали выпытывать у представителей компании о планах выпуска данной модели. Тогда ничего конкретного американцы не сказали, но до конвейера модель так и не добралась. Хотя, вполне возможно, успех ее ждал.


Более того, на разработку серийного Firepower ушло бы не так много денег: машина получила заднеприводное шасси от Dodge Viper плюс 8-цилиндровый двигатель HEMI объемом 6,1 литра, который также был разработан еще до выпуска концепта. Максимальная скорость выставочного экспоната составляла 280 км/ч. На автомобиль была установлена 5-ступенчатая АКПП с функцией AutoStick, позволяющей переключать передачи вручную.


6 место — Volvo C70 Coupé Cabriolet (2002 год)

Возможно, многие сочтут этот автомобиль не очень примечательным в сегодняшнем рейтинге, но перспективы данного концепта на рынке были велики. У Volvo выпускались купе и кабриолет С70, и оба неплохо продавались в Европе. Компания Valmet решила сделать из «шведа» машину сразу с двумя типами кузова, как Peugeot 206 CC и Mercedes SLK. Учитывая огромный успех последних двух, открытая версия Volvo C70 с жесткой складной крышей могла бы стать бестселлером в своем сегменте. Но по определенным причинам, после выпуска нескольких экземпляров купе-кабриолета, его жизнь закончилась.


Интересно, что следующее поколение модели получило только модификацию с жестким верхом. Но на рынке сейчас очень много подобных автомобилей, и относительно дорогая С70 ушла в тень. Раньше надо было думать!


5 место — Mercedes-Benz Ocean Drive Concept (2006 год)

Еще один кабриолет, по нашему мнению, занимает пятую строчку сегодняшнего ТОП-10. Сейчас речь идет о роскошном Mercedes-Benz Ocean, построенном на удлиненном (!) шасси S-class. Автомобиль дебютировал в конце 2006 года, а в начале 2007-го руководство Daimler одобрило серийный выпуск четырехдверного кабриолета. Из-за финансовых вопросов проект свернули, и про Ocean пришлось позабыть. Хотя автомобиль был бы очень кстати в модельном ряду Mercedes, ведь у немцев до сих пор нет представительского кабриолета на базе S-class (SL не в счет, т. к. это родстер).


Выставочный кабриолет имел под капотом 5,5-литровый V12 мощностью 510 л. с. Отметим, что в середине этого года в западных СМИ появились слухи о том, что Mercedes все-таки выпустит на рынок роскошный кабрио в 2012-м. Но новая модель будет построена (если будет одобрена) на другой платформе и вряд ли получит тот шарм и элегантность, которые нес в себе Mercedes-Benz Ocean Drive Concept.


4 место — Jaguar F-Type Concept (2000 год)

На Детройтском автосалоне 2000 года британцы показали предсерийный концепт Jaguar F-Type. Спустя несколько месяцев руководство компании подтвердило, что машина пойдет в серию и будет конкурировать с Porsche Boxter и Audi TT. Тогда никто не сомневался в том, что в 2004 году автомобиль появится в шоу-румах дилеров Jaguar. Даже была известна стоимость родстера — $60 тыс.


Но позже у Jaguar начались финансовые проблемы, и количество продаваемых автомобилей во всем мире резко сократилось. В связи с этим было принято решение отменить производство F-Type. Хотя эффектный родстер надолго останется в памяти любителей британских автомобилей. Кстати, сегодня Tata Motors рассматривает возможность выпуска легкого купе, которое может получить название F-Type, но это будет уже совершенно другая машина. За десять лет стиль компании значительно изменился.


3 место — Ford Visos Concept (2003 год)

Попытки возродить легендарную модель Capri предпринимаются Ford чуть ли не каждые пять лет. В 2003 году это событие могло запросто произойти. По мировым выставкам прокатился концепт Ford Visos, который в 2005-м должен был появиться на дорогах. Тогда в СМИ фигурировала цена на новинку — от 20 тыс. евро. Но маркетологи концерна забраковали проект, и модель так и не получила «зеленый свет». А ведь план производства был уже практически готов.


Предполагалось, что на машину будут устанавливать 6- и 4-цилиндровые моторы мощностью от 140 до 300 л. с. Надо отметить, концепт пользовался большой популярностью на выставках, и желающих приобрести нечто подобное было достаточно. Что ж, ждем следующей попытки Ford выпустить новый Capri в виде серийной модели!


2 место — Opel GTC Concept (2007 год)

После снятия с производства Opel Calibra в 1997 году, у немецкой компании не было спортивной двухдверной модели, пригодной для ежедневной эксплуатации. Показанный в 2007 году Opel GTC Concept мог бы запросто занять свое место на конвейере и радовать фанатов марки. Это не исключали и маркетологи GM. Но по небезызвестным причинам разработка новой модели стала невозможной в 2008-м.


Сейчас вопрос, появится ли новое поколение Calibra, остается открытым. Пока план проекта отложен на неопределенное время. Недавно в западной прессе появились слухи, что Opel представит в ближайшие годы новую спортивную модель. Но это уже будет не тот эффектный автомобиль, показанный в Детройте в 2007-м.


1 место — Audi Avantissimo Concept (2001 год)

Первое место мы решили отдать самому эффектному автомобилю в данном хит-параде — Audi Avantissimo. Представленный на Франкфуртском автосалоне 2001 года роскошный универсал мог бы стать первым в истории «сараем» представительского класса. Длина машины — более 5 метров, ширина — почти 2 метра. Новинка настолько заинтересовала публику, что никто не сомневался в том, что немцы построят серийную версию Audi A8 Avant. Но в сентябре 2002 года, во время Парижского автосалона, топ-менеджеры концерна Volkswagen AG официально объявили, что проект не был одобрен руководством и люксовый универсал не появится на конвейере. Причина проста: несмотря на большую популярность универсалов Audi (по сравнению с BMW и Mercedes), надеяться на окупаемость пятидверного автомобиля высшего класса было, мягко говоря, неразумно. Нет сомнений, что машина нашла бы своих покупателей, но их количество вряд ли бы сделало модель успешной.


На выставочном экземпляре был установлен 8-цилиндровый турбодвигатель объемом 4,2 литра (430 л. с.) и 6-ступенчатая АКПП. Единственный выпущенный Avantissimo был укомплектован не намного хуже нынешней Audi A8 (напомним, прошло 9 лет!). Шасси универсала было оборудовано новейшей версией Electronic Stability Program и гидравлической дотормаживающей системой. 21-дюймовые диски «обуты» в Michelin PAX, которые благодаря внутреннему пластиковому бандажу сохраняют работоспособность после прокола — автомобиль сможет проехать еще около 200 км со скоростью 80 км/ч. Продажи Audi Avantissimo так никогда и не начнутся. Хотя, согласитесь, этот шикарный универсал здорово смотрелся бы возле дорогой гостиницы!



Категория: Авто/мото | Просмотров: 445 | Добавил: Golden-Eagle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Радио
Каталог TUT.BY